Эта новелла как зеркало происходящего, очень ко времени и вызывает чувство дежавю. Уроборос вновь кусает себя за хвост?...

Томас Манн был свидетелем зарождения фашизма в Европе и в небольшом по объеме тексте с той точностью, как он умеет, передал все оттенки той страшной атмосферы. Читаешь и содрогаешься от полного ощущения реальности происходящего, как будто ты там, ты все видишь и слышишь. Но еще более жутко становится оттого, что ты на самом деле являешься свидетелем, потому что подобное происходит здесь и сейчас в соседнем государстве. "Великое зло сокрыто в этом прекрасном мире" - как сказал майор Гарланд Бриггс

Сеанс фокусов у популярного иллюзиониста. Убогое человеческое существо как внешне так и внутренне, могущее подчинить себе людскую волю. Он то властвует, то подчиняется воле толпы, как бы усыпляя на время ее бдительность, создавая тем самым иллюзию что люди по-прежнему свободны и могут влиять на происходящее. И не знаешь, что страшней: то, что человек способен пробить дно и унижать другого до бесконечности или то, что люди идут за таким лидером, позволяя вытворять с собой все, что тому вздумается...
Как показывает автор, остановить такого монстра можно только одним способом, проснувшись от гипноза. А проснувшись, найти в себе человеческое достоинство и вытащить его наружу, как бы ни было при этом больно от того, насколько низко ты уже успел пасть. Насти в себе силы и смелость посмотреть на себя, ужаснуться самому себе и сойти с этого поезда, на который ты недавно радостно впрыгнул в надежде доехать до станции "Прекрасное далеко" и удовлетворить свое желание. Достойный человек свободен сам и дает свободу другим, манипуляции чужой волей для него неприемлемы.
Страшная новелла. Пострашней Стивена Кинга и Лавкрафта.

Made on
Tilda