The Florentine Villa of Loretta Caponi


На протяжении трех поколений дом 15-го века Капонисов был хранилищем истории, стиля и единства.
В 1974 году Лоретта Капони нашла дом в зеленом районе Сан-Никколо во Флоренции, Италия. Она и ее муж, художник Дино Капони, прожили 20 лет недалеко от центра города, но Лоретта, владелица одноименного местного предприятия по производству тонкого полотна и вышивки, любила розы, и этот дом, расположенный на пышном склоне холма. к югу от реки Арно - имел сад.
From Left: Renato and Lucia, and their sons, Duccio and Guido
Бюст XIX века стоит перед деревянным книжным шкафом из Национальной центральной библиотеки Флоренции.
Вилла 15 века, получившая название Беллависта из-за обширных видов на город, имела сложную историю. Он был построен членом знатной семьи Миниати, предположительно покровителем соседней часовни; В конце концов, в 1506 году он был продан обратно его первоначальной семье. Несколько веков спустя, в середине 1800-х годов, швейцарско-итальянский художник Антонио Чизери купил это владение вместе с прилегающим зеленым холмом. История гласит, что одна из дочерей Сизери тайно обручилась с сыном Джузеппе Поджи, генеральным планировщиком, которому в 1865 году было поручено отремонтировать город Флоренцию, которая тогда была недавно отчеканенной столицей. Он устроил по периметру города широкие бульвары, вдохновленные парижскими бульварами, но имение Bellavista лежало на его пути. Позже Погги убедил отца своей будущей невестки продать часть своей земли городу, что позволило ему проложить важную кольцевую дорогу, которая теперь видна из гостиной дома. (Капони также подозревают, что в какой-то момент в середине 1800-х часть дома использовалась как католическая церковь из-за ниши для колокола, встроенной в фасад дома, а также планировки гостиной, напоминающей неф.)
Бюст XIX века стоит перед деревянным книжным шкафом из Национальной центральной библиотеки Флоренции.
На дальней стене столовой висит часть набора свадебного фарфора Ричарда Джинори XIX века с цветочным узором, который Капони собирали на протяжении многих лет на блошиных рынках и в антикварных магазинах Флоренции, Парижа и Лондона.
Вилла 15 века, получившая название Беллависта из-за обширных видов на город, имела сложную историю. Он был построен членом знатной семьи Миниати, предположительно покровителем соседней часовни; В конце концов, в 1506 году он был продан обратно его первоначальной семье. Несколько веков спустя, в середине 1800-х годов, швейцарско-итальянский художник Антонио Чизери купил это владение вместе с прилегающим зеленым холмом. История гласит, что одна из дочерей Сизери тайно обручилась с сыном Джузеппе Поджи, генеральным планировщиком, которому в 1865 году было поручено отремонтировать город Флоренцию, которая тогда была недавно отчеканенной столицей. Он устроил по периметру города широкие бульвары, вдохновленные парижскими бульварами, но имение Bellavista лежало на его пути. Позже Погги убедил отца своей будущей невестки продать часть своей земли городу, что позволило ему проложить важную кольцевую дорогу, которая теперь видна из гостиной дома. (Капони также подозревают, что в какой-то момент в середине 1800-х часть дома использовалась как католическая церковь из-за ниши для колокола, встроенной в фасад дома, а также планировки гостиной, напоминающей неф.)
Люстра из венецианского стекла начала ХХ века висит над обеденным столом, застеленным постельным бельем из ателье Loretta Caponi.
Поскольку компания превратилась в компанию Caponi, объединяющую несколько поколений, то же самое произошло и с Bellavista. Лючия вышла замуж за своего школьного возлюбленного Ренато Конти в саду; гости собрались вокруг небольшого пруда под парой вьющихся лоз глицинии. Они пировали за длинными столами, накрытыми постельным бельем Лоретты, с вышитыми изображениями пшеницы и красных роз, вдохновленными теми, что были в саду. После свадьбы пара переехала в дом с родителями и с тех пор живет в нем. Сыновья Лючии и Ренато, Дуччо и Гвидо, которым сейчас 37 и 32 года, выросли в Беллависте, и, хотя дом был неофициально разделен на связанные квартиры - одна для Лоретты и Дино, а другая для Люсии, Ренато и их сыновей - собралась вся семья. каждую ночь в центральной общей кухне для приема пищи.
На кухне шкафы из лиственницы 19 века.
Как и в случае с домом, в котором проживает один клан в течение 45 лет, дизайн каждой комнаты постепенно менялся в результате непрерывного, незапланированного сотрудничества. «Моя семья полна коллекционеров», - говорит Гвидо. «Мы сходим с ума по этому поводу. Но это приятно, потому что у каждого предмета есть история ". В течение многих лет, когда кто-нибудь путешествовал, они что-то приносили на виллу. На стене столовой висит часть набора цветочных фарфоровых изделий Ричарда Джинори XIX века, сделанных для свадьбы; Лоретта и Люсия нашли некоторые из них в антикварном магазине во Флоренции, а другие части из того же набора нашли на блошиных рынках в Париже и Лондоне. На другой стене висит расписной гобелен XIX века с изображением обнаженных в ванной, который Люсия и Ренато купили на рынке недалеко от Авиньона, Франция, в 80-х годах. Тарелки в стиле ар-деко с фруктами, найденные неподалеку в Тоскане, над плитой на кухне; гигантские деревянные книжные шкафы из Национальной центральной библиотеки Флоренции вдоль стен затонувшей гостиной; и серия из четырех гипсовых бюстов начала 20-го века, приобретенных Лючией в итальянском спортивном клубе, расположенных наверху шкафа в офисе Ренато. Семья Капонис собрала так много предметов, что в 1989 году Ренато и Люсия открыли собственный магазин антиквариата Casa Wolf Galleria в районе Борго-Сан-Фредиано. Сейчас Дуччо, архитектор интерьеров, руководит магазином, а также мастерской по изготовлению новых предметов. (Он также курировал редизайн магазина Лоретты Капони во Флоренции в 2018 году.)
В углу дома стоит письменный стол, которым пользовался старший сын Лючии и Ренато, Дуччо, архитектор интерьеров. Он управляет Casa Wolf Galleria - антикварным магазином во Флоренции, открытым семьей в 1989 году, - и создает собственные современные изделия.
К тому времени, когда они купили дом, Лоретта Капони стала известным поставщиком прекрасных вышитых вручную ночных рубашек и постельного белья, любимых поколениями аристократических европейских и ближневосточных семей. (Компания хранит десятилетия файлов с изготовленными на заказ гербами и другими вышивками на заказ.) С 2015 года сын Лючии Гвидо Конти Капони занимает пост главного операционного директора.
Тем не менее, в Беллависте еще много осталось, где, казалось бы, каждая доступная поверхность в доме заполнена группами мелких предметов, найденных разными членами семьи. Есть глиняные и стеклянные утки (собранные Лореттой), гончие (Ренато) и ангелы (Ренато и Лючия). Гвидо вспоминает, как его бабушка всегда говорила: «Так ты запомнишь свою поездку. Конечно, у вас в голове есть картинки и картинки, но когда вы покупаете вещи, внутри которых есть память, ваш дом состоит из частей, которые говорят ». ЛОРЕТТА КАПОНИ РОДИЛАСЬ в 1924 году в Фьезоле, недалеко от Флоренции; она шила и вышивала платья и ночные рубашки с юных лет. После Второй мировой войны она подружилась с женщиной, которая регулярно бывала в Париже и начала продавать там бюстгальтеры и ночные рубашки Лоретты богатым друзьям. Денег, заработанных Лореттой, хватило на покупку ее первого дома.

Примерно в то же время Лоретта начала собирать старинные вышивки. Сегодня в архиве более 30 000 предметов одежды, в том числе предметы одежды, когда-то принадлежавшие королеве Виктории, платье, принадлежавшее императрице Австрии Елизавете, и ткани с монограммами Виктора Эммануила I. Многие предметы, собранные Лореттой, отражали ее дизайн - ночная рубашка, когда-то принадлежавшая Наполеону. например, сестра Полин Бонапарт вдохновила ее на создание одной из самых популярных моделей ночных рубашек - Паолины. К 1967 году она смогла открыть крошечный магазин на Борго Оньиссанти в центре Флоренции, в переднем витрине которого она продемонстрировала свой первый дизайн - сморщенную ночную рубашку из цветного хлопка с принтом, а не из нейлона, который был в моде. За эти годы Лоретта выпустила более 20 000 дизайнов. Когда она умерла от рака в 2015 году в возрасте 91 года, «ее последние слова были о ночных рубашках», - вспоминает Гвидо.
В наши дни все индивидуальное производство компании по-прежнему выполняется на собственных мощностях. Вышивки выполняются полностью вручную, с использованием процесса, называемого спольверо, при котором крохотные дырочки проделываются над линиями рисунка, а затем протираются губкой, пропитанной синим раствором. «Наша цель - сохранить традицию, как это было всегда, но в то же время внедрить новый способ ведения бизнеса», - говорит Гвидо.
Это чувство традиции распространяется и на их дом. Когда разразился новый коронавирус, они были вынуждены закрыть ателье и временно закрыть два магазина компании во Флоренции и Форте-дей-Марми, которые с тех пор открылись вновь. Люсия и Гвидо снова сидят за соседними столами в ателье, но продолжают приносить свои работы в Беллависту, где также живет Гвидо. «Дом - мое убежище, - говорит Люсия. По воскресеньям она готовит, читает и ухаживает за садом. Кровать, которую делят они с Ренато, обрамленная декоративным гипсовым изголовьем, которое, по их мнению, было частью алтаря, когда дом, скорее всего, был церковью, теперь покрыта постельным бельем Лоретты Капони, сшитым с капающей лиловой глицинией, точно так же, как пара виноградные лозы, под которыми они поженились, в саду за окном.
«Этот дом жив, - говорит Люсия. «Это не идеальный дом, а иногда и не в идеальном состоянии. Но это настоящий дом. Questa è una vera casa. "
Муж Лючии Капони, Ренато Конти, коллекционировал портретные картины, в том числе картины итальянского революционера Джузеппе Гарибальди и короля Виктора Эммануила II, некоторые из которых украшают холл дома.
Над кроватью Лючии Капони и Ренато Конти возвышается замысловатый фриз, который, возможно, когда-то был частью алтаря, сделанный из льна Лоретты Капони, вдохновленный виноградными лозами глицинии, которые растут в их саду.
Замысловатые фрески XIX века были обнаружены в этом коридоре, когда семья сняла много лет краски.
В саду фонтан с репродукцией скульптуры Андреа дель Веррочио «Путто с дельфином»; оригинал выставлен в городском национальном музее Барджелло. Лючия вышла замуж за своего школьного возлюбленного Ренато в этом саду вскоре после того, как ее родители купили дом в 1974 году.
Фотографии: Maurizio Strippoli
Made on
Tilda